Домой Растения Эффективная печь для гаража своими руками

Эффективная печь для гаража своими руками

7
0

В нашей стране отопления частных гаражей не предусмотрено, поэтому некоторые автолюбители обогревают своих «железных коней» в холодное время года электричеством, которое весьма недешево. Спасением от холодов для многих является печь для гаража, которую сегодня можно сравнительно легко приобрести на рынке климатической техники. Можно пойти и более сложным, но экономически выгодным путем: сделать отопительный прибор самостоятельно. Для его изготовления можно использовать подручные материалы и минимальный набор инструментов, который есть в арсенале практически любого автолюбителя. В этой публикации поговорим про простые и эффективные самодельные печи для гаража, сравним их достоинства и недостатки.

Особенности обогрева автомобильных боксов

Несмотря на то, что микроклимат в гараже – это личное дело каждого автолюбителя, температура в помещении для хранения автомобиля жестко регламентируется СП 113.13330.2012. В двух словах в данном своде правил говориться, что температура в боксе для хранения автомобиля не должна быть ниже +5°С.

Если в гараже присутствуют люди, то температура в таком помещении не должна опускаться ниже +18°С.

Для обогрева стен, пола, кровли потребуется огромное количество тепловой энергии. Именно поэтому в боксе для хранения авто целесообразно проводить локальный нагрев рабочей зоны конвекционными потоками, распространяющимися от корпуса нагревательного прибора. Если в боксе не предусмотрено центрального коммунального отопления, то владельцу ничего не остается, как сделать печку в гараж самостоятельно. Такой прибор будет создавать естественную конвекцию и обогревать рабочую зону тепловым ИК излучением.

Печь для гаража на дровах

Наиболее простыми в изготовлении являются дровяные печи, среди которых можно выделить традиционные буржуйки и их более продвинутые модификации – печи длительного горения.

Сделанная своими руками дровяная печка в гараж должна отвечать следующим требованиям:

  • Иметь небольшие габариты.
  • Обладать хорошей теплоотдачей.
  • Эффективно сжигать любую древесину и продукты ее переработки.
  • Быть безопасной в эксплуатации.
  • Эстетичность гаражной печи не имеет никакого значения. Именно поэтому форма устройства определяется доступным для изготовления материалом: есть лист металла – печь будет прямоугольной; используется баллон или отрезок трубы – круглой. Особняком стоят кирпичные печи, форма и габариты которых определяются схемой кирпичной кладки (порядовкой).

    Читайте также:  Обзор керосиновых обогревателей

    Буржуйка: простота и эффективность

    Любой автолюбитель, владеющий болгаркой и сварочным аппаратом, может без особых финансовых затрат и сравнительно быстро сделать простейшую буржуйку в гараж своими руками: чертежи различных модификаций и ориентирования в огромном количестве представлены в специализированной литературе и интернете.

    Классическая конструкция буржуйки не имеет колосниковой решетки и зольника.

    Такой вариант проще в изготовлении, но менее эффективен и не отвечает правилам пожарной безопасности. При очистке топки искра от углей может спровоцировать возгорание топлива и ГСМ, находящихся на хранении в помещении.

    Для гаража лучше использовать буржуйку с зольным ящиком.

    Для повышения эффективности отечественные умельцы оснащают свои модифицированные буржуйки горизонтальными перегородками.

    Такая конструкция заставляет раскаленные продукты горения делать два поворота, а не «вылетать в трубу».

    Достоинства:

    • быстрый нагрев;
    • простота в изготовлении;
    • универсальность в плане потребления топлива.

    Недостатки:

    • небольшой срок службы из-за быстрого прогорания материала;
    • быстрое остывание корпуса.

    Печь длительного горения

    Для большинства автолюбителей печь длительного горения для гаража – это находка. Такая конструкция позволяет устройству длительное время работать на одной закладке.

    Принцип действия следующий:

  • Топливо занимает полный объем камеры сгорания.
  • Горение распространяется сверху при дефиците кислорода, который весьма ограниченно подается из нижней части установки. Такой способ позволяет древесине тлеть, выделяя горючие пиролизные газы, сгорающие в верхней части топочной камеры.
  • При достаточном объеме топочной камеры (200 л), печь может работать на одной закладке от 8 до 24 часов. Одна из конструкций, сделанной своими руками пиролизной печи длительного горения, представлена на фото.

    Прибор сделан из маленького 24 баллона, установленного в горизонтальной плоскости. Этот элемент и является топливной камерой, в которой происходит термическое воздействие на древесину. В торцевой части предусмотрена дверца топливной камеры; снизу – зольник.

    В верхней части емкости установлен теплообменник, выполненный из пяти толстостенных металлических труб. Над теплообменником размещается камера сгорания пиролизных газов с дымоотводом.

    Ориентировочная мощность печи не превышает 5 кВт. Тем не менее, испытания показали следующие результаты: кирпичный гараж, площадью 30 м2 за час нагревается до +20°С. На одной закладке прибор работал около 2,5 часов.

    Читайте также:  Как правильно залить бетонный пол в гараже самостоятельно

    Отопительные печи на жидком топливе

    Жидкотопливные печи для обогрева гаража весьма популярны у отечественных автовладельцев. Основными типами топлива для таких обогревателей является солярка и отработка, которые есть в арсенале большинства владельцев гаражей.

    Достоинства жидкотопливных отопителей:

    • высокая эффективность при небольших габаритных размерах;
    • возможность работы практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит влагу.

    Недостатки:

    • пожароопасность;
    • высокий расход топлива;
    • высокая концентрация продуктов горения в воздухе.

    Рассмотрим конструктивные особенности отопителей на отработке и самодельных дизельных обогревателей.

    Обогреватели на отработке

    Собрать эффективную, работающую на отработке печь в гараж своими руками, весьма просто, ведь она состоит всего из трех элементов:

  • Нижняя емкость, которая выполняет функцию первичной топочной камеры.
  • Верхний бак, в котором происходит сгорание горючих газов, образовавшихся при нагреве топлива.
  • Дожигатель – перфорированная трубка, соединяющая нижнюю емкость и верхний бак. Через отверстия в данный элемент поступает воздух, который смешивается с горючими газами и усиливает их горение.
  • На чертеже детально показаны все элементы печи и порядок их сборки.

    Дизельные печи

    Дизельные печки для гаража можно приобрести или сделать своими руками. Готовые модели обойдутся автовладельцу дороже, но значительно сэкономят время на изготовление агрегата. Для самостоятельного создания такого обогревателя идеально подходит печь-капельница, чертеж которой представлен ниже.

    Конструкция капельницы состоит из следующих элементов:

    • чаша, установленная внутрь стальной трубы;
    • сверху над чашей устанавливается трубка для дозированной подачи топлива;
    • в центре трубы монтируется воздушная труба с отверстиями (дожигатель).

    Принцип работы такой печи прост: топливо каплями попадает в разогретую чашу, где мгновенно сгорает, выделяя тепловую энергию и некоторую часть пиролизного газа, который смешивается с воздухом и сгорает в дожигателе. Подачу топлива осуществляют самотеком или посредством вентиля, установленного в разрыв топливопровода за пределами корпуса установки.

    Достоинства конструкции:

    • относительная безопасность эксплуатации;
    • высокий КПД.

    Недостатки:

    • необходимость обустройства дымохода и обеспечения тяги посредством качественной приточной вентиляции;
    • запах продуктов горения пока печь вышла на рабочий режим.

    Следует знать, что «капельница» весьма успешно работает, как на дизельном топливе, так и на любых видах машинного масла и отработке.

    Читайте также:  Бойлер косвенного нагрева — что это такое?

    Конструктивные особенности кирпичных печей

    Несмотря на простоту и обилие конструктивных решений гаражных отопителей на жидком топливе и древесных отходах, кирпичные печи заслужили уважение у автовладельцев благодаря массе достоинств:

  • Относительная пожаробезопасность.
  • Длительное поддержание температуры в помещении благодаря высокой теплоемкости кирпича.
  • Практичность. Отопительное оборудование легко оснастить варочной панелью.
  • Минимальные эксплуатационные расходы.
  • Недостатками считаются:

    • сложность выполнения кладки;
    • длительный нагрев;
    • высокая стоимость огнеупорного кирпича.

    Человеку, который сталкивался с подобными работами, не составит труда сделать кирпичную печь для гаража своими руками: чертежи, порядовки и описание этапов возведения конструкции можно легко найти в интернете.

    Этапы возведения:

  • Готовим место для конструкции. Для обогрева стандартного гаража достаточно печи, с габаритными размерами 600х600 мм. Лучшее место – у задней стенки гаражного помещения, где конструкция на будет мешать заезду транспорта.
  • Подготавливаем чертеж.
  • Приобретаем материалы и готовим необходимые инструменты.
  • Готовим фундамент. Если вес кладки не будет превышать 500 кг, то можно обойтись без обустройства дополнительного основания.
  • Возводим конструкцию, используя выбранную схему кладки.
  • Пример порядовки представлен ниже.

    Кладка кирпичной печи требует опыта и специфических навыков. Именно поэтому для возведения и ввод в эксплуатацию подобной конструкции рекомендуем обратиться к профессионалам.

    Газовые обогреватели

    Газовые печи достаточно часто применяются для обогрева гаражного помещения в зимний период.

    В продаже, газовые обогреватели представлены тремя разновидностями устройств:

  • ИК-обогреватель с керамической горелкой. Такие приборы не требуют обустройства системы отведения продуктов горения.
  • Установки конвекционного типа с закрытой топочной камерой. Требуют дымохода.
  • Тепловая пушка. Идеально подходит при кратковременном обогреве помещения.
  • Сегодня, на современном рынке климатической техники широко представлены каталитические модели газовых обогревателей, которые работают по принципу окисления газа кислородом. Единственные недостатки – высокая стоимость оборудования и необходимость обустройства системы пожарной сигнализации.

    Сделать газовую печь для гаража своими руками можно, благо схем и инструкций по ее самостоятельному созданию огромное количество. Следует понимать, что любая ошибка при изготовлении такого агрегата может привести к взрыву газа, пожару, порче имущества и человеческим жертвам, поэтому лучше не рисковать и приобрести готовое изделие от известного производителя.

    Источник: glav-dacha.ru

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here